Карбоновая рама – инструмент для спецов

10/05/2012 в Рамы

Вероятно, многие видели, какими заоблачными бывают цены на некоторые велосипеды. Первый вопрос: «За что?». И не первому «веловстречному», и не каждому велолюбителю в глаза бросается материал, из которого изготовлена рама. Именно она – карбоновая рама – является причиной баснословных цен на двухколесный транспорт. Что же полезного нашли в карбоновом материале производители, и что такого привлекательного в нем для покупателя?

Карбоновая рама. «С облегчением!»

Новшество всегда заинтересовывает. Использование карбона в в велосипедном строении давно перестало быть уникальностью, но еще не достигло такого массового распространения, как алюминиевые сплавы. Новые коллекции велосипедов от ведущих мировых брендов всё чаще пополняются конструкциями из карбоновых материалов. Это вызывает споры по поводу прочности и жесткости таких конструкций. Существует множество мнений и разногласий по поводу применения карбоновых материалов в изготовлении рамы и других компонентов.

Как известно, карбон – это не металл. Карбон или углепластик – это полимерный композитный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, которые пропитаны смолами и спечены при высокой температуре. Основная часть углепластика – это нити углерода, которые получают путем термической обработки химических или природных органических волокон.

Типичный китайский карбоновый "ноунэйм"

Типичный китайский карбоновый "ноунэйм"

Карбоновые рамы известны своей жесткостью и прочностью, они часто прочнее стали, а также используются там, где необходимо достичь минимального веса. Например, алюминиевые рамы зачастую имеют минимальный вес 1400 г. Карбоновая рама может весить до 1000 г.

Комбинация карбоновых облегченных деталей – таких как рама, амортизационная вилка, подседельный штырь, руль и вынос – способствует общему снижению веса велосипеда. Так, некоторые двухподвесы или кросс-кантрийные хардтэйлы могут весить всего 8-9 кг.

Прочность карбоновой рамы

Еще одним преимуществом углепластика является возможность направлять жесткость материала в критичные места путем изменения способа намотки углеволокна. Карбоновая рама хорошо поглощает вибрации, где это необходимо. Другие карбоновые части велосипеда – руль, вынос, подседельный штырь, вилка, седла – особенно эффективно работают с неровностями и нагрузками и заметно сглаживают удары.

Разрыв дорогостоящей карбоновой рамы

Кто-нибудь сможет определить марку и модель этого велосипеда?

Существует мнение, что карбоновые велосипедные рамы и детали не долговечны. Это не связано с подверженностью износу – карбоновый материал имеет очень низкую степень усталости. Недостатком карбона является его хрупкость при точечных ударах, повреждениях и царапинах, что в итоге может привести к резкому разрушению. Композит (карбон) – это ткань, которая пропитана связующим составом. Повреждение отдельных нитей проходит незаметно. Но когда оставшиеся нити не в силах держать нагрузку, происходит разрушение, а значит разрыв всех тканей.

Ремонтировать карбоновые детали и раму стоит лишь в тех случаях, когда нагрузка на них будет минимальной.

Стоимость

Углепластиковые рамы имеют очень высокую стоимость – в 1,5-2 раза выше алюминиевых рам того же уровня, которые устанавливаются на шоссейных и горных велосипедах. В последние годы такие производители как Ghost, Giant, Specialized конструируют велосипеды с полной подвеской на базе карбоновых рам, повышая прочность и снижая вес велосипедов, предназначенных для агрессивного катания.

Высокая стоимость карбоновых конструкций обусловлена сложной технологией производства и большой ценой на производные материалы. Также для изготовления деталей требуется более дорогое оборудование.

Концепт-модель карбоновой рамы

Концепт-модель карбоновой рамы

Начальная цена качественного велосипеда, в основу которого заложена карбоновая рама, составляет 1000 долларов. Двухподвесные велосипеды могут достигать 10 000 у.е. за один экземпляр.

Исходя из того, что цены на карбоновые рамы и детали очень высокие, облегченные велосипеды встречаются только среди любителей-экспертов, полупрофессионалов и спортсменов профессионального уровня. Актуальным карбоновый сплав станет для тех, кто любой ценой стремится к победе, для тех, кому не важен ресурс всех запчастей, для тех, кто регулярно меняет оборудование и не задумывается о его стоимости.

В общем, необходимо четко осознавать, что карбоновая рама на велосипеде – это всего лишь инструмент, используемый в первую очередь профессионалами для достижения особых спортивных задач.

Александра Сиренкотолько для veli.com.ua

Видео-десерт. Как немцы проверяют велосипедные рамы на прочность. Сравнение прочности алюминиевой, карбоновой и стальной рам.

2 ответа на Карбоновая рама – инструмент для спецов

  1. Карбон, ох уж этот карбон. Легкость, прочность, красота! В сравнение с алюминием, карбон жестче в разы. Это позволяет делать ускорение более эффективным. Поглощение вибрации – это сказки, на алюминии вы будете себя чувствовать куда комфортабельней, чем на карбоне, если ехать по так называемой “стиралке”. Однако вес, прочность, жесткость дает перевес в пользу карбона! С каждым годом производители делают более тонкие верхние перья, велосипедной рамы, что бы добавить пружинистости рамы, и им это удается. С каждым годом внедряют новые технологии, которые делают велосипед лучше и лучше!

    Оцените комментарий: Thumb up 2 Thumb down 1

  2. Это рама от велопроизводителя Specialized. Поймал ямку или люк. Сталюка или люминий погнулись бы или треснули, но их можно отремонтировать. С углеродом сложней. В подавляющем количестве случаев эти рабы идут в мусор. Гарбаруков не учитываем, т.к. до них надо ещё добраться, заинтересовать. Да и просто время у них должно быть на это!

    Оцените комментарий: Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>